Скандал вокруг тендера на реконструкцию автотрассы Кара-Балта – Бишкек набирает обороты

13 Октября 2016

Напомним, немного ранее комиссия по тендеру отклонила предложение по строительству автодороги Кара-Балта – Бишкек с наименьшей ценой от компании China Railway №5 Engineering Group Co. LTD. Причиной назвали потенциальные риски по невыполнению контракта из-за несбалансированного проекта. Однако против такого решения выступил донор проекта – Азиатский банк развития. В свою очередь, он выдал рекомендации по увеличению банковской гарантии по этому проекту вплоть до 20 процентов. В конечном итоге, сложилась нестандартная ситуация: банк развития диктует условия, а в случае неудачи по проекту отвечать придется правительству Кыргызстана. Дело в том, что подрядчика на реконструкцию дороги выбирают по внутренним правилам по проведению закупок банка, тогда как государственному закону о госзакупках тендер не подчиняется. Интересно, что позицию АБР полностью поддерживает министр транспорта и дорог.

Ситуация обостряется тем, что выделяемые АБР суммы на реконструкцию трассы не являются безвозмездной помощью. Финансовые вложения можно рассматривать как кредит на льготных условиях. Рассчитываться по процентам придется государству.

По мере того как скандал стал нарастать, а информация становилась достоянием общественности, депутаты предпринимали попытки урегулировать конфликт. В частности, они предложили полностью отменить тендер, чтобы в последствии назначить новый. Министерство транспорта оказалось против: решение о тендерах может принимать только АБР и точка. В связи с этим появились даже предположения о личной заинтересованности отдельных компаний и даже представителей министерства.

Впрочем, выводы делать рано. Как ни крути, а решение о тендерах принимает все же не филиал банка в отдельно взятой республике, а независимый комитет по тендерам.


Возврат к списку